DirectX Графика в проектах Delphi

       

Использование отсечения в полноэкранном приложении



Имея дело с Delphi, вам наверняка жалко будет потерять все ее прелести и мощь разработки диалоговых средств, расстаться с визуальными компонентами только потому, что при перемещении окна могут остаться серые пятна.
Специально для этого случая я подготовил пример, иллюстрирующий, как можно эффектно комбинировать обычный вывод средствами GDI и DirectDraw. Это проект каталога Ex11, где посередине экрана отображается репродукция самого популярного шедевра живописи, а по бокам разбросаны стандартные интерфейсные элементы (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Пример можно назвать шедевром, но не благодаря искусному коду

В программе задается режим 800x600 пикселов, уровень доступа - исключительный. При воспроизведении происходит блиттинг на первичную поверхность содержимого вспомогательной поверхности, а для того, чтобы воспроизведение осуществлялось только в пределах центральной области экрана, я использую отсечение, знакомое нам по оконным приложениям. Но теперь оно ограничивает строго определенную область экрана, а не связывается с окном приложения. Если ранее для связывания отсечения с окном использовался метод SetHWnd, то в этом примере вызывается метод SetciipList. В общем случае последний метод может применяться для создания и непрямоугольных областей вывода, для описания их служат регионы:

var
rgn : TRgnData; // Вспомогательная переменная, описьшает набор регионов
wrk : TRECT; // Прямоугольник, описывающий наш единственный регион
...
SetRect {wrk, 230, 0, 620, 600); // Задаем область вывода на экране
with rgn.rdh do begin // Заполняем поля структуры
dwSize := SizeOf (RGNDATAHEADER); // Это обязательно, как всегда
iType := RDH_RECTANGLES; // Единственно возможное значение поля
nCount := 1; // Количество задействованных регионов
nRgnSize := Sizeof(TRECT); // Размер единицы информации
end;
PRECT(@rgn.Buffer)Л := wrk; // Заносим в буфер наш единственный регион
if FDD.CreateClipper(0, FDDClipper, nil) = DD_OK then begin
FDDClipper.SetClipList (@rgn, 0); // Задаем область отсечения
FDDSPrimary.SetClipper (FDDClipper) ;
end;


Замечу, что вспомогательная структура, представленная здесь, является системной и не связана исключительно с DirectX. Заполняя поле buffer этой структуры, вы можете получить холсты замысловатой формы.
Приведу еще один способ работы с методом SetciipList. Вот код, который способствует отсечению, аналогичному отсечению предыдущего примера:

var
hrg : HRGN; // Регион
rgnDataBuffer: Array [0..1023] of BYTE; // Массив списка регионов
...
hrg := CreateRectRgn (230, 0, 620, 600); // Создание нужного региона
// Заполняем массив данными
GetRegionData(hrg, SizeOf(rgnDataBuffer), @rgnDataBuffer);
DeleteObject(hrg);
if FDD.CreateClipper(0, FDDClipper, nil) = DD_OK then begin
FDDClipper.SetClipList (@rgnDataBuffer, 0); // Задаем отсечение
FDDSPrimary.SetClipper(FDDClipper);
end;

Отсечение для полноэкранных приложений может использоваться и для того, чтобы полностью решить проблему с выводом образов вблизи границ. В проекте каталога Ех12 курсор заменен логотипом DirectX, динамически меняющим свой размер. Для такой ситуации задание положения курсора становится трудной задачей. Мы не можем пользоваться решениями предыдущих примеров с замененным курсором приложения. Присовокупление отсечения к экрану позволяет совершенно не задумываться о текущем размере образа курсора и его положении, при его воспроизведении вблизи границ образ отсекается совершенно корректно (рис. 5.12).



Рис. 5.12. Пример использования отсечения в полноэкранном приложении

Аналогично предыдущему примеру, объект отсечения строится на основе региона, но здесь регион представляет собой простой прямоугольник, связанный с размерами экрана:

SetRect (wrk, О, О, 800, 600);
with rgn.rdh do begin
dwSize := SizeOf (RGNDATAHEADER);
Type := RDH_RECTANGLES;
nCount := 1;
nRgnSize := Sizeof(TRECT);
end;
PRECT(@rgn.Buffer)Л := wrk;
if FDD.CreateClipper(0, FDDClipper, nil) = DD_OK then begin
FDDClipper.SetClipList (@rgn, 0);
FDDSBac k.SetClipper(FDDC1ippe r);
end;

При перерисовке кадра образ курсора растягивается на величину Scale:

function TfrmDD.UpdateFrame : HRESULT;
var
hRet : HRESULT;
wrkRect : TRECT;
begin
// Вывод фона
hRet := FDDSBack.Blt (nil, FDDSBackGround, nil, DDBLT WAIT, nil);
if Failed (hRet) then begin Result := hRet; Exit; end;
// Прямоугольник области образа курсора
SetRect (wrkRect, mouseX, mouseY, mouseX + Scale, mouseY + Scale);
// Масштабирование образа курсора, используется цветовой ключ
hRet := FDDSBack.Blt (SwrkRect, FDDSImage, nil, DDBLT_WAIT or
DDBLT_fCEYSRC, nil) ; if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
Result := FDDSPrimary.Flip(nil, DDFLIP_WAIT)
end;


Содержание раздела