DirectX Графика в проектах Delphi

       

Полноэкранный режим



Конечно, для многих ваших приложений потребуется именно полноэкранный режим, поэтому мы изучим нюансы, связанные с использованием Direct3D в таком режиме. Как обычно для этой книги, рассмотрим особенности на конкретном примере (проект каталога Ех28) модифицированного варианта вращающейся звезды. Теперь звезда вращается в полноэкранном режиме.
У формы поменялось значение свойства BorderStyle: чтобы окно приложения не просвечивало, реагируя на нахождение курсора вблизи границ, это свойство установлено в значение bsNone.

При инициализации графической системы нам требуется определить формат пиксела, вспомогательный массив содержит возможные значения формата, а метод checkDeviceType главного объекта позволяет определить, какое значение подходит для текущих установок рабочего стола:

const // Возможные форматы пиксела
К fmtFullscreenArray : Array [0..4] of DWORD =
(D3DFMT_R5G6B5,
D3DFMT_X1R5G5B5,
D3DFMTJU.R5G5B5,
D3DFMT_X8R8G8B8,
D3DFMT_A8R8G8B8) ;
var
FDSDfmtFullscreen : DWORD; // Формат пиксела
ScreenWidth, ScreenHeight : Integer; // Размеры рабочего стола
HalfScreenWidth, HalfScreenHeight : Integer; // Вспомогательные размеры
d3dpp : TD3DPRESENT_PARAMETERS; // Структура, хранящая параметры
function TfrmD3D.InitD3D : HRESULT;
var
iEtat : Integer;
begin
if FD3D = nil then FD3D := Direct3DCreate8(D3D_SDK_VERSION);
if FD3D = nil then begin
Result := E_FAIL;
Exit;
end;
// Подбираем формат пиксела для текущих установок
for iFmt := 0 to High(fmtFullscreenArray) do begin
if SUCCEEDED(FD3D.CheckDeviceType(D3DADAPTER_DEFAULT, D3DDEVTYPE_HAL,
fmtFullscreenArrayliFmt], fmtFullscreenArray[iFmt], FALSE))
then begin
FDSDfmtFullscreen := fmtFullscreenArray[iFmt];
Break; // Найден подходящий
end
end;
// Запоминаем размеры рабочего стола
ScreenWidth := GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN);
ScreenHeight := GetSystemMetrics(SM_CYSCREEN);
// Координаты центра экрана
HalfScreenWidth := ScreenWidth div 2;
HalfScreenHeight := ScreenHeight div 2;
// Заполняем поля структуры
ZeroMemory(@d3dpp, SizeOf(dSdpp));
with d3dpp do begin
Windowed := False; // Полноэкранный режим
SwapEffect := D3DSWAPEFFECT_DISCARD;
BackBufferWidth .-= ScreenWidth;
BackBufferHeight := ScreenHeight;
BackBufferFormat := FD3DfmtFullscreen;
end;
Result := FD3D.CreateDevice(D3DADAPTER_DEFAULT, D3DDEVTYPE_HAL, Handle,
D3DCREATE_SOFTWARE_VERTEXPROCESSING,
d3dpp, FD3DDevice);
end;


Обратите внимание, что объекты Direct3D обнуляются не в этой функции инициализации, а при создании формы. Перед созданием главного объекта определяем, не хранит ли эта переменная какое-нибудь значение. Делается это постольку, поскольку функция инициализации будет вызываться, возможно, неоднократно, в ситуации, когда главный объект уже существует.
Остальные действия в программе похожи на манипуляции, которые мы проделывали в полноэкранных приложениях, использующих DirectDraw: отслеживаем ситуацию потери активности, когда пользователь переключается, воспроизведение осуществляется только при активном состоянии.
Совершенно новым для нас является в этом примере то, что при восстановлении минимизированного приложения заново выполняется инициализация объекта устройства:

procedure TfrmD3D.ApplicationEventslRestore(Sender: TObject);
begin
if Assigned (FD3DVB) then begin // Освобождение объектов
FD3DVB._Release;
FD3DVB := nil;
end;
WindowState := wsMaximized; // Распахивание окна
InitD3D; // Повторяем код инициализации
InitPoints; // Инициализация буфера вершин
FActive := True;
end;

В ситуации ухода окна с экрана происходит потеря устройства воспроизведения, подобная потере поверхности в DirectDraw. При восстановлении окна воспроизведения самым безболезненным способом возврата к воспроизведению является повторная инициализация объекта устройства. Чтобы провести эту процедуру, объект устройства необходимо освободить ото всех связанных с ним дочерних объектов, в нашем примере это единственный объект - буфер вершин. Дальше мы повторно вызываем функцию инициализации графической системы. Главный объект заново создавать не нужно, поэтому в код внесены изменения, на которые я выше обращал ваше внимание. Поскольку буфер вершин нами был удален, после инициализации системы вызывается функция, заново создающая этот объект.
Ситуацию восстановления минимизированного приложения мы, таким образом, обслужили, а для снятия проблем, связанных со спящим режимом, можете воспользоваться рекомендациями, приведенными мною в предыдущем разделе.Обратите внимание, что в примере не меняются настройки рабочего стола. При построении звездочки опираемся на считанные при инициализации размеры экрана.


Содержание раздела