DirectX Графика в проектах Delphi

       

СОМ-объекты



Как уже отмечалось, технология СОМ появилась вслед за возникшей потребностью программистов получить реализацию парадигмы ООП. В СОМ любая часть программного обеспечения реализует свои сервисы как один или несколько объектов СОМ.
СОМ-объекты представляют собой двоичные программные компоненты, подобно компонентам Delphi, устанавливаемым на уровне операционной системы и доступным для использования в любой среде программирования. СОМ-объекты для Object Pascal ничем, по сути, не отличаются от обычных объектов, или, по крайней мере, очень похожи на обычные невизуальные объекты, такие как объекты класса TBitmap. Изучение DirectX позволит нам разобраться с методами невизуальных объектов особых типов. Только необходимо сразу же запомнить, что у СОМ-объектов нет свойств, есть только методы. Вдобавок, коренное отличие таких объектов состоит в использовании конструкторов и деструкторов.
Для создания СОМ-объекта не вызывается функция конструктора, как для обычных объектов в Delphi. Первым нашим действием будет создание главного объекта, который имеет методы, использующиеся для создания других объектов и получения необходимых интерфейсов.
Для удаления СОМ-объекта вместо метода Free обычно предназначен метод _Release. Это справедливо в общем случае, но иногда для освобождения памяти, занятой СОМ-объектом, будем просто присваивать значение nil соответствующей переменной.


Содержание раздела